Джонатан Харкер - Джаспер Тьюден
Люси - Кэролайн Васичек
Остальных, к сожалению, разъяснить не удалось.
Ахтунг! Дорогие грамотные граждане! Подозреваю, что названия Graz и St.Gallent я просклоняла неправильно)
Поток впечатлений от сент-галленской постановки вперемежку с постоянным сравнением с грацевской.
Дракула пока не отпускает, ага
Очень понравились декорации: простые вроде бы, без лишних «наворотов», но они вполне создавали мрачную атмосферу. По сравнению с ними даже лаконичные грацевские декорации кажутся излишне жизнерадостными и перегруженными.
Зато костюмы не понравились. Совсем. На мой взгляд, их совершенно зря «осовременили», выглядело это по-сиротски особенно платок, в который обрядили Мину и свитерочек на Джонатане. Более-менее ещё смотрелись Люси и Дракула особенно колоритные дракульи сапожки; и ещё Хельсинг. Артура, Джека и Квинси различить вообще не представляется возможным – настолько безличных их костюмы. Но особенно не повезло Мине.
Мина и Люси
Мина. Спасибо гримёрам и костюмерам и режиссёру наверное тоже – персонаж прошёл мимо сознания. Вроде бы и девушка приятная, и голос красивый, и поёт чудесно… Но образ "блондинки в светлом" в сознании слился со всеми подобными виденными раньше и никак не зафиксировался. Осталось ощущение чего-то неопределённого.
Джонатан. Джонатан из Тюдена принципиально морально неустойчивый. С вампирками контактирует охотно, сопротивления не оказывает на стол запрыгнул чуть ли не сам.
Впрочем, когда Дракула упомянул Мину, Джонатан взвился так, что любо-дорого было посмотреть. И, мне показалось, что в этой постановке он как-то мягче относился к Мине (Мине! Лихти в грацевской постановке он только что кулаком не грозил. А может и грозил, судя по её затравленному взгляду). В целом, Джонатан получился симпатичным, хоть и не высоконравственным, но добрым и любящим. Одно только осталось непонятным: после сцены венчания Люси и Артура Мина зажала Джонатана в уголке потемнее и явно начала домогаться, он же вырвался и сбежал, наградив её отчаянным взглядом. Мне не ясно, с чего он так отреагировал, но понятно, почему бедная девушка охотно набросилась на
Дракула. На мой неискушенный взгляд, вампир из Сэрича получился неплохой: в меру циничный, в меру жестокий. Злой, жуткий
Люси в исполнении Васичек – милая, кокетливая девушка, очень обаятельная и вообще, приятная и на вид, и на слух. Как впрочем и в грацевской постановке. Но в отличии от грацевской постановки, тут все сцены с Люси хороши. Начиная с той, где все, включая мужа, уходят и оставляют её одну бороться не понятно с чем. Даже не знаю, что смотрелось печальней: как Люси обнимает крест и связку чеснока, надеясь с помощью них защититься, или как она потом всё это барахло раскидывает. Но сцена в сочетании с последующей Nosferatu слезу из меня таки выбила. Выглядело это всё действительно как смерть молоденькой девушки, смерть неожиданная и страшная. А сцена в склепе Люси, когда туда пришёл Дракула, получилась совершенно жуткой: и поставлено хорошо, и сыграно отлично. Как и та, в которой в тот же склеп пришли Джек, Квинси, Артур и Хельсинг. Когда Люси указала рукой на мужа и произнесла его имя, у меня мурашки по коже побежали. Не смотря на то, что народ в зале ржал в голос.
Квинси, Джек, Артур. Как уже писала – никакие. Не смотря на то, что их можно было бы выделить по определённым сценам, сделать я этого не сумела, они упорно сливались друг с другом.
Хельсинг. Не впечатлил. Создалось полное ощущение того, что он работу работает, а не делом всей жизни занимается. Исполняя Nosferatu, как-то странно оживился, но это и всё. В основном смотрел на окружающих изучающим взглядом, как на подопытных, безо всякого сочувствия и участия. Совершенно хладнокровный мужчина, он даже от толпы вампиров отбивался одной рукой, и то весьма лениво. Конечно, такая трактовка персонажа тоже имеет право быть, но этот образ симпатий у меня не вызвал. Особенно по сравнению с тем пламенным фанатиком, которого сыграл Крёгер.
Рэнфилд. Такой, какой он мне и представлялся во время прочтения книги) Настоящий сумасшедший, способный не то что мух и воробьёв есть – и Джека разделать на филе голыми руками.
Вампиры в этой постановке получились замечательными. Особенно понравилось то, что они то кружили вокруг Джонатана, то танцевали (сцена в склепе Люси, например) и вообще – дополняли атмосферу общей мрачности и жути.
Сент-галленская постановка выглядит куда более серьёзной и мрачной по сравнению с грацевской. Но и тут не обошлось без смешного.
Смешное началось уже на половине второй минуты: только Джонатан за дверь – Мина начала чесаться. У меня масса обоснований, но ни одного приличного. А плещущееся нечто в перегонном кубе дополнило картину на столько, что готова я была уже к любому повороту событий. Нет, я конечно понимаю, что эта сцена несёт в себе глубокий символизм, но мне такой креатив совершенно неясен.
Сцена соблазнения Мины (название условное, потому что на самом деле всё было наоборот). Джонатан милосердно уложен за креслом и творящегося безобразия не видит. А безобразие на лицо: Мине быстро надоело тянуть графа за ручку, проникновенно заглядывать в глаза и выслушивать объяснения в чувствах. Она скинула платье и самостоятельно улеглась в койку. Дракула –
Повесело и то, как Дракула Люси перехватывал поудобнее. Казалось бы, Васичек таскать – легче некуда. Сэричу же явно было проблематично её держать, аж до подгибания коленок. Тут мне с грустью вспоминается грацевская постановка, где Васичек с разбегу запрыгнула на Борхета, а тот даже глазом не моргнул. Только отклонился чуть-чуть, чтобы ловить удобнее было
Жестикуляцию Сэрича я даже прокомментировать не могу. Типическая такая жестикуляция, она у него от мюзикла к мюзиклу не меняется))
Ему бы политиков играть)
Подозреваю, что я ещё многое упустила, как получилось с грацевской постановкой, в которой я до сих пор нахожу что-то новое для себя. И уже который день удивляюсь: вроде бы грацевская постановка не должна от сент-галленской так уж сильно отличаться. И тем не менее - воспринимаются они как две совершенно разные вещи.